Особенности технологии PDR
Представляет собой выравнивание образовавшихся повреждений без последующей окраски. Позволяет специальным инструментом убрать следы от удара дорожных камешек, града и иные незначительные деформации на поверхности автомобильного кузова. Реализовывается без последующего окрашивания и использования шпаклевки. Технология отличается экономностью, результативностью, оперативностью, сохранением целостности краски.
Преимущества
Методика отличается такими достоинствами:
- не требует разборки кузова, если место деформации доступно для выполнения работы;
- удаление вмятин без покраски заводское ЛКП не повреждает;
- не нужно повторно окрашивать выровненный участок и «ломать» голову с подбором подходящего оттенка;
- ремонт осуществляется намного быстрее, нежели восстановление дефектов с покраской.
Выполнять работу должны специалисты, имеющие за плечами большой опыт и соответствующие знания.
Разновидности
Существует три вида технологии:
- вакуумная – осуществляется посредством применения специальных присосок. Их устанавливают на поврежденных участках. Поверхность кузова при их откреплении буквально следом вытягивается. Для создания вакуума используется ручной или электрический насос;
- клеевая – предполагает задействование насадок с пластичным основанием, на поверхность которого наносится клей. Фиксируются в зоне деформации и восстанавливают вмятины;
- рычаговая – наиболее трудозатратный и сложный метод, требующий ювелирной точности. Беспокрасочная рихтовка PDR такого типа осуществляется с помощью множества инструментов (рычагов, клюшек, крючков и пр.) с внутренней стороны. Предварительно участок прогревают и, постукивая, продавливают.
Без рихтовки удалить деформации можно только при отсутствии повреждений краски. Если эмаль отслоилась либо имеет выраженные потертости, тогда покраски не избежать. Помните, при появлении вмятины, важно оперативно ее убрать пока не нарушилась структура металла и лакокрасочного покрытия.